четверг, 22 января 2009 г.

Как использовать кризис для своей выгоды

Игорь Пинчук
http://potential-school.ru/Dushka.shtml

Надеюсь, что Вы хорошо отдохнули за праздники (которых был, как я думаю, перебор), и вступили в новый год с новыми планами и новыми силами.

Правда, сегодня со всех сторон мы можем слышать негативные прогнозы о том, что этот год будет тяжелым, трудным и все такое прочее... Что, мол, кризис... всего, везде и у всех... Но вот я Вам хочу сказать - НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ! Кризис всегда только в головах и масштаб сегодняшнего кризиса показывает масштаб невежества, которым заполнено огромное количество голов на нашей матушке земле...

Так как ничего не появляется из ниоткуда, и ничего не исчезает в никуда, то любой кризис - это перераспределение ресурсов. Иными словами - от одних уходит, а к другим приходит. Но почему Вы не можете (и не должны) быть именно теми, к кому приходит?! Претендуйте именно на это!

Конечно, начавшись в головах, кризис имеет абсолютно реальные последствия в виде увольнений, сокращений, спада производства. Тысячи людей остаются без работы, средств существования, в страхах и неуверенности в завтрашнем дне. Но на фоне всего происходящего очень хорошо видна самая главная проблема - люди не умеют самостоятельно делать дело и через него обеспечивать свои жизни. Это явно и очевидно.

Имея практически все для того, чтобы жить и процветать - способности, таланты, время, силы, связи, образование, дипломы, массы имущества и даже какие-то деньги, - имея все это, человек просто не знает, КАК все это самостоятельно использовать для самообеспечения. И единственное, что такой человек видит - найти работу и, работая там, получать деньги, на которые потом человек и живет.

И стоит только убрать работодателя - человек остается полностью беззащитным и ничего не могущим.

Но, скажите, а вы хотели бы иметь твердую уверенность в своем сердце, четкую цель и стратегию, независимость от работодателей и самообеспечение? Если ваш ответ ДА - значит кризис и явился для того, чтобы вывести вас из этого рабства, в котором вы давно уже живете. Значит пришло время учиться самому себе становится работодателем, учиться самостоятельности в жизни и независимости.

Несколько писем в качестве иллюстраций:

--------------------------------------------------------------------------------

Страшно становится, больше полувека прожила не своей жизнью! Одна работа и никакой личной жизни!

За 32 года поменяла 11 мест, в среднем по 3 года провела на каждом. Везде меняла работу в качестве наёмного работника, поэтому и обращались со мной как с рабыней, то есть кричали, унижали, нагружали непосильной работой и платили гроши!!!

Меняя место работы, создавала иллюзию, что вот здесь всё будет в кайф… и я как та пчела не вижу открытой форточки рядом. И я уже обессилила, но ещё не упала и уж тем более засохнуть не хочу!!!

--------------------------------------------------------------------------------

Боже мой, как бы и Я хотела бы быть на ВАШЕМ месте...
Я знаю всё о своих талантах, о своём потенциале...но...ДАЖЕ в данный момент я нахожусь в невесомости... Второй месяц в поисках работы, безрезультатных... у меня уже руки опускаются, и депрессия на пятки наступает...

--------------------------------------------------------------------------------

Вот то, о чем я сказал выше - зацикленность людей на поиске работы. Работа - как единственный источник обеспечения и использовании своих способностей и талантов. А что, разве нельзя самому эту работу себе придумать, создать и развивать?! Если сами не знаете, как этому учиться, наша Школа для этого и создана.

Еще письмо:

--------------------------------------------------------------------------------

Интересная статья! У меня тоже странная ситуация с работой: предложи я себя на рынке труда - меня сцапают за 1 секунду и будут платить бешенные деньги, учитывая мое образование, опыт работы, курсы повышения квалификации и членство в серьезной Российской организации. Но есть одно но: больше не могу себя заставлять работать по специальности! Просто ноги не несут на работу по специальности. Я даже думала иногда, что я лучше умру от голода дома, но по профессии устраиваться не пойду!

Скоро год, как я ушла с работы... Пробовала работать тем, кем мечтала - но за это платили такие копейки, что руки опустились. Организовала свой бизнес - прибыль есть, но такая, что курам на смех! В общем, чувствую, что запал мой кончается и нужно набираться сил, чтобы наступить себе покрепче на горло и идти работать по специальности, которую ненавижу.

--------------------------------------------------------------------------------

Если вы создаете бизнес исключительно ради прибыли, то рано или поздно он превратиться в ту же работу, которую многие ненавидят, но ходят туда только потому, что нужны деньги. И такой бизнес - это то же самое рабство, что и нелюбимый наемный труд, о котором автор письма пишет "лучше умру от голода дома, но по профессии устраиваться не пойду".

Дело необходимо создавать исключительно в сфере наших внутренних тяготений и интересов.
И, конечно же, необходимо еще это дело уметь развивать. Иначе оно так и останется в зачаточном состоянии.

--------------------------------------------------------------------------------

Мой кум искал работу почти год. Пошел работать кладовщиком, предложили бы должность продавца - пошел бы торговать. Ему надо кормить семью, а не рассуждать о своих талантах.

--------------------------------------------------------------------------------

Все правильно. О талантах нужно не рассуждать - их необходимо обнаруживать и на их основании строить дело. Использовать свои способности и таланты для достижения своих целей, продвижению в обществе и приобретению в этом обществе конкурентного преимущества.

--------------------------------------------------------------------------------

Я целиком и полностью согласна с вами, что так должно бы быть! Только вы описали красивую теорию, мечту... А реальность ведь всегда вносит свои коррективы... Я даже к себе, к великому сожалению, не могу применить ваш совет. Есть у меня и отличное образование, и таланты, и огромное желание их применять, получая таким образом радость от работы и даря радость другим.

Только, к сожалению, сколько не стараюсь сменить угнетающую, изматывающую и совершенно не подходящую мне позицию на более интересную и действительно подходящую, до сих пор безрезультатно. В одном месте отказ, потому что якобы молодая слишком, в другом - из-за отсутствия более глубокого опыта, в третьем - просто потому что я девушка, а значит могу же забеременеть, в четвертом просто ничего не ответили на мою заявку и сделали вид, что ее не получали, а в пятом я и сама отказалась.

Да и поменяв полгода назад работу, оказалось, что я сменила шило на мыло, получив в итоге то же самое. И снова увольняюсь. Хорошо, что пока муж может содержать. Но знаете, учась в универе, никогда не думала, как же психологически трудно менять работу.. Ведь пусть она и противная, и не по мне, но все-таки она дает ощущение стабильности.

А сейчас вот уволилась. И вроде бы, чтобы найти что-то лучшее, чем я буду действительно довольна. А никакой радости и нету.. Наоборот, кажется, как будто просто в воздухе болтаюсь, ни там, ни сям. И не знаю, куда себя приткнуть. И возможно, со временем снова придется соглашаться на что-то абсолютно не по мне, лишь бы иметь источник дохода и стабильности..

--------------------------------------------------------------------------------

Все то, о чем я говорю, это не теория и не мечта. Это то, как живу, к примеру, я сам и очень многие люди. Однако, в силу того, что в Вашем сознании царят стереотипы, навязанные из вне, Вам очень трудно в это поверить и еще труднее представить себя, живущей такой жизнью. Вам необходима смена парадигмы. Изменив представление о жизни и взгляд на жизнь, Вы с удивление обнаружите, что жизнь к Вам весьма благосклонна, и ветер жизни начнет дуть в Ваши паруса... Первый блок Школы дает направление, идя по которому, человек неминуемо приходит к внутренней свободе, которая в свою очередь неминуемо приводит к свободе внешней...

Кстати, в этом письме мы снова видим эту проблему - неумение самостоятельно использовать все то, что человек имеет. Автор пишет: "Есть у меня и отличное образование, и таланты, и огромное желание их применять, получая таким образом радость от работы и даря радость другим". Есть ВСЕ. Но нет умения это все использовать. И человек вынужден идти этим единственным (как ему кажется) путем - поиск работы.

Искать только лишь работу - это глупо. Ну, найдешь ее..., а потом будешь бояться все время, что сократят, уволят, или работа закроется... Поэтому искать надо не работу, а способы применения и использования того, что ты имеешь. Еще раз - искать не то, что ты не имеешь (работу), а искать варианты использования того, что имеешь (способности, связи, время, силы, деньги...).

И речь не идет о том, что абсолютно все должны стать, к примеру, бизнесменами. Нет! Но мы говорим о том, что каждый желающий, за счет развития личного мастерства, может приобретать конкурентное преимущество в обществе.

Причина, по которой крайне важно обнаружить свои дары и строить свое дело именно на основании собственной одаренности - это то, что в нашей сфере для нас приготовлены все необходимые ресурсы. И наоборот - пытаясь чего-то достичь в деле, к которому нет никакой предрасположенности, человек вынужден прилагать невероятные усилия, чтобы приобрести нужные ему ресурсы и достичь хоть какого-то результата. Именно так рождается жизнь, похожая на каторгу.

К примеру.
Пальма, созданная расти в Африке, имеет для этого абсолютно все необходимые ей ресурсы: знойный ветер, жара, малое количество осадков. Эти ресурсы ей предоставляются совершенно "бесплатно", но - только на ее месте и только для нее.

На Севере же этих ресурсов уже нет, потому что там другие ресурсы для других творений. Там есть все необходимое для пингвинов - мороз, ледяной ветер, горы снега и холодная рыба. И эти северные ресурсы созданы также только для пингвинов (я, конечно же, все утрирую). Это значит, что то, что для пальмы хорошо, для пингвина - смерть! И наоборот.

Весь наш мир устроен Творцом очень мудро, и только когда в этот мир приходит бестолковый человек, тогда все начинает рушится. Потому что бестолковый человек начинает делать бестолковые вещи - пингвинов в Африку пытается переселить, пальмы на Севере посадить, реки вспять повернуть, ну и так далее, - после чего мы начинаем удивляться экологическим катастрофам, каким-то новым болезням и прочая и прочая...

Из всего этого можно сделать простой, но очень важный вывод - когда все на своих местах и выполняет свое предназначение, тогда нет никаких кризисов.

Чего я Вам, Elena , и желаю - развивайтесь, расцветайте и процветайте в своей жизни и своем деле.

Успехов Вам!


Искренне Ваш,
Игорь Пинчук & Сo:
Школа САМОреализации
Бизнес Инкубатор
Бизнес Центр

http://potential-school.ru/Dushka.shtml

Комментариев нет: